12:04 

Учебный бал, часть 2. Осанка. Выражение лица. Речь

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Осанка
Находясь на балу – и не только – не забывайте следить за своей осанкой. Нет более удручающего зрелища, чем «набор рыболовных крючков» на месте танцевального сета. Держите спину прямо, подбородок чуть-чуть приподнятым. Это касается и дам, и кавалеров.
В большинство исторических эпох дамам возбранялось пристально смотреть в лицо, а тем более в глаза кавалеру – подобным взглядам придавалось очень серьёзное и не всегда допустимое значение, но даже если вы - дама и предпочитаете следовать историческому этикету, отводя взгляд, ни в коем случае не смотрите себе под ноги. Разглядывайте зал, костюм партнёра, лица окружающих – только не пол. Дело в том, что взгляд на пол почти автоматически сгибает позвоночник в районе седьмого позвонка, пригибает голову, костюм начинает хуже сидеть и оттопыриваться в самых неожиданных местах, движения становятся неловкими и некрасивыми.

Выражение лица
Чаще всего балы проводятся танцевальными школами и студиями, поэтому многие ученики, вольно или невольно, воспринимают их как суровый экзамен. Танцуешь ты с такой дамой или таким кавалером и ясно видишь в их глазах не собственное отражение, а бегущую строку – «раз-два-три-четыре, па-де-баск налево, па-де-баск направо, аллеманд… ой, что там дальше? Паника!» Портит их эта «бегущая строка» неимоверно, движения становятся резкими и неловкими, лица напряжёнными, о манерах и общении и вовсе речи не идёт. А меж тем, даже если считать это экзаменом, сдать его можно только и исключительно забыв о нём, ведь это – Бал.
Танец – это прежде всего общение, поэтому не забывайте смотреть на своего партнёра или контрпартнёра. Постарайтесь снять с лица кирпич, железобетонный блок и распечатку шпаргалки. Нет ничего страшного в том, чтобы ошибиться, если вы сделаете это с милой улыбкой. Если же ваш партнёр ошибся, не стоит делать ему замечание – возможно, он волнуется или стесняется. Поддержите его улыбкой, направьте его в нужную сторону. Представьте себе, что вам очень хотелось танцевать именно с этим человеком, и постарайтесь продемонстрировать это.
В танце с прогрессией не спешите расстаться с партнёром, кивните или улыбнитесь ему на прощание, и вас запомнят и оценят. Если в танце с прогрессией вы встретились случайно с неприятным вам лично партнёром, будьте любезны выдержать лицо и не дать ему или ей почувствовать вашу неприязнь. В конце концов, это ненадолго.

Речь
Конечно, я полагаю, что присутствующим незачем об этом напоминать, но всё же проговорим, что совершенно не обязательно на балу говорить архаично и витиевато, достаточно быть вежливым и внимательным. Для пущей театральности можно попробовать обращаться на Вы даже к хорошим знакомым. Ни в коем случае не повышайте голос. И избегайте, разумеется, обсценной лексики.
Да, это моя персональная моральная травма – в прошлом году на Косплей-балу я имел несчастье наблюдать очаровательную миниатюрную особу в пышном платье, общавшуюся со своим спутником в основном матом. Что тут можно сказать… Минус сто пятьдесят от привлекательности.
Впрочем, даже не употребляя нецензурщины, можно произвести впечатление очень невоспитанного человека. Как? Просто забудьте слова "пожалуйста", "спасибо", "прошу прощения", "разрешите" - и репутация бесцеремонного хама (или хамки) вам обеспечена.

Вопрос: Перекличка аудитории =)
1. Спасибо. 
47  (100%)
Всего: 47

@темы: учебный процесс, школа злословия

Комментарии
2012-06-02 в 19:17 

Koori_
Человек создан для счастья, как птица для полета. (с) В. Короленко
В большинство исторических эпох дамам возбранялось пристально смотреть в лицо, а тем более в глаза кавалеру – подобным взглядам придавалось очень серьёзное и не всегда допустимое значение
Ой... А я не знала, а привычка смотреть на лица людей и в большинстве случаев в глаза у меня по жизни, и на балах я ее никогда никуда не девала...
А я правильно понимаю, что это относится только к тому времени, когда мы не танцуем, или в танце тоже (только так как же, вроде и смотреть на партнера надо, и неприлично это?..)?

2012-06-04 в 09:41 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Koori_, если говорить об именно историческом этикете, то в XV-XVII веках женщине пристально на кого-то смотреть совсем неприлично. Позже - это сигнал к откровенному флирту, может послужить причиной сплетням о ней. А мы сейчас специально говорим не о балах, стилизованных под определённую эпоху, а о современных балах, не следующих строго историческим этикетным правилам. По современным правилам смотреть на партнёра - вернее, а по историческим - можно периодически взглядывать на него искоса, но ни в коем случае не смотреть в упор =) Такое вот противоречие, да.

2012-06-04 в 15:01 

Koori_
Человек создан для счастья, как птица для полета. (с) В. Короленко
Suboshi., Ясно. Спасибо, буду стараться теперь вести себя на балах скромнее!:D

2012-06-04 в 15:24 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Koori_, не переусердствуй =) Тут главное - умеренность, чтобы скромность не превратилась в кирпич на лице =)))

2012-06-04 в 18:07 

Koori_
Человек создан для счастья, как птица для полета. (с) В. Короленко
Suboshi., Ну, думаю, кирпич на лице мне не грозит, даже если постараюсь=))

     

Миндон Энвина - Все о нас и для нас и наших учеников и друзей

главная