13:52 

Учебный бал, часть 6. Танцы. Колонна и сет. Прогрессия и путаница

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Колонна и сет
Даже если программа бала объявлена заранее или выдаётся гостям при входе, не стоит выстраиваться в колонну или сет до объявления танца – программа может меняться по различным техническим причинам, и вы окажетесь в неловкой ситуации. Если же сет или колонна уже начали выстраиваться, присоединяться следует исключительно к их хвосту. Вопиющим неприличием является попытка встать впереди первой пары или в середину колонны. Исключение может составлять только пара, включающая в себя коронованную особу на ролевых балах – она встаёт в начало колонны независимо от того, выстроена ли уже последовательность пар. Распорядитель бала может заранее договориться с парой, вставшей во главе колонны, что он займёт место перед ней или сразу после неё после объявления танца, сделать это без предупреждения он не имеет права.
Не советую вам вставать в совершенно незнакомые вам танцы. Исключение – если ведущий бала объявляет, что танец очень простой и в начале будет напоминаться схема. Иначе вы можете испортить танец всему сету или всей колонне.
С другой стороны – даже если в вашем сете оказалась пара, не вполне понимающая, что здесь вообще происходит, ни в коем случае нельзя на неё кричать, огрызаться, дёргать за руки и толкать. Всегда есть возможность вполголоса направить, аккуратно переставить или просто протанцевать вокруг них.
Не стоит также обсуждать с партнёром или контрпартнёром соседние пары, посплетничать и слить яд можно будет и после танца. Вполголоса и в узком надёжном кругу.

Прогрессия и путаница
Мы уже говорили о том, что в танце с переменой партнёра хорошо бы уделить немного внимания каждому новому партнёру. Улыбнитесь, кивните, скажите коротенький комплимент, хотя бы "Как приятно снова встретить Вас!". Именно танец с прогрессией - ваш шанс произвести впечатление на максимум незнакомых вам доселе гостей бала, не упустите его.
Кавалеры, следите внимательно, по какой траектории вы "запускаете" даму в прогрессию, не выкинули ли вы её случайно из круга, удобно ли ей перейти к следующему партнёру. Не пытайтесь импровизировать на прогрессии, скажем, прокручивать даму под рукой, если это не предусмотрено схемой танца: вы рискуете выкрутить даме руку. В любом случае, помните, что импровизация хороша, когда вы уже достигаете определённого уровня профессионализма, и прежде чем осознать уместность либо неуместность её в танце, необходимо очень многое узнать и выучить.
Помните, что если рисунок танца случайно сбился и пару разъединили, то бегать и искать свободную даму – дело кавалера! Даме следует остаться на том же месте и дождаться нового партнёра. Впрочем, если он не нашёлся до конца проведения, то лучше выйти из танца, чтобы не усугублять путаницу. А кавалер в таком случае – очень неправ.

Вопрос: Надеюсь, наши онлайн-встречи вам полезны =)
1. Спасибо. 
44  (100%)
Всего: 44

@темы: школа злословия, учебный процесс

Комментарии
2012-06-13 в 10:58 

Zuzuka2
Субоши, можно вопрос.
А что делать если сбой танца происходит повсеместно? ну допустим на набережке новичики танцуют норвежку и перед глазами в танце полный караул.
Просто сталкиваешься что перепуганные люди начинают тебя самого куда то пихать, направлять. Стоит ли самой/самому выправлять рисунок танца? Если как написано у Вас встать и ждать - то это еще большую путанницу внесет.

И есть ли какие то способы предупредить/намекнуть кавалеру если тот выкручивает руки, а ты в результате прогрессии вновь встречаешься с ним. как поступить тут вежливо?

2012-06-13 в 12:53 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Zuzuka2, когда дело доходит до того, что "перепуганные люди начинают тебя самого куда то пихать", разрулить ситуацию в рамках приличий уже не удастся. Просто потому, что она уже за них вышла.
В случае, когда танец запутался совсем, уместно остановиться и дождаться следующей музыкальной фразы, с которой можно будет попробовать заново, либо попросить музыкантов начать сначала. Если танец невосстановим, танцоры должны поклониться друг другу, извиниться и разойтись. Ни в коем случае нельзя ругаться с другими танцорами и обвинять их в путанице. Мне приходилось видеть на балах кадрильные сеты, громко выясняющие, кто в них верблюд - безобразное зрелище.

2012-06-13 в 12:55 

Zuzuka2
Спасибо, про поклониться и разойтись не знала, спасибо)

2012-06-13 в 13:05 

Lady_Noel
"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
И есть ли какие то способы предупредить/намекнуть кавалеру если тот выкручивает руки, а ты в результате прогрессии вновь встречаешься с ним. как поступить тут вежливо?
Достаточно мило улыбнуться и сказать, что тебе неудобна эта поза. Если кавалер внимательный, он больше так не будет делать.
В частном случае, например, когда рука в платье не поднимается, а кавалер настаивает, я просто не даю руки, а обеими руками придерживаю юбки. Это чуть менее вежливо, но зато гарантировано. Главное не делать зверских лиц и не делать замечаний.

2012-06-13 в 13:16 

Zuzuka2
Спасибо за ответ)

     

Миндон Энвина - Все о нас и для нас и наших учеников и друзей

главная